Пятница, 29.03.2024, 00:04
Приветствую Вас Гость | RSS

F1News.ucoz.ru

Меню сайта
Реклама
Последнее видео
[06.08.2011][Видео]
Петров провел мастер-класс (видео) (0)
[01.08.2011][Видео]
Болид Хайдфельда опять сгорел (0)
[30.07.2011][Видео]
Феттель взял восьмой поул в сезоне. (1)
[27.07.2011][Видео]
RedBull репетиция пит-стопа (0)
[26.07.2011][Видео]
Виталий Петров: "Стратегия опять нас подвела" (0)
Мини Чат
Категории раздела
Формула1 [22]
Всё о Формуле
Статистика
Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

Форма входа
Главная » Статьи » Формула1

Айо Комацу: Главное качество Петрова – честность

Гоночный инженер пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова в интервью «Спорт-Экспрессу» рассказал о работе с российским гонщиком и его перспективах в концовке этого сезона.

- В чем суть работы гоночного инженера?

- Если в двух словах-то я должен следить за всем, что происходит с машиной моего пилота, Виталия. Я должен руководить всеми процессами, которые происходят с автомобилем в течение уик-энда, следить за резиной, вести гонщика по трассе — сообщать ему о том, что происходит вокруг, ну и конечно, общаться с ним по поводу настроек — узнавать, что именно ему нужно от машины. Стараться сделать ее быстрее.

- Что за человек Виталий Петров?

- Мне очень комфортно с ним работать. Я бы сказал, главное его качество — честность. Если он допускает ошибку, то сразу в этом признается, не пытаясь свалить вину на машину или что-то еще. Так мы можем постоянно прогрессировать, двигаться дальше. Да, мы отлично ладим.

- Вы общаетесь вне трассы?

- Да, когда он в Англии, мы иногда ходим ужинать вместе. Недавно я приезжал в Гудвуд — на фестиваль скорости, где он выступал. Всегда приятно пообщаться вне трассы.

- Он хороший пилот?

- Мне кажется, еще в прошлом году было очевидно, что со скоростью у него все в порядке — здесь, в Будапеште, и в Абу-Даби это было заметно всем. То есть в начале года я понимал, что с этим проблем не будет. Главная моя задача — сделать так, чтобы эта скорость трансформировалась в итоговый результат.

- Виталий в прошлом году был новичком. Для вас этот год — дебютный в качестве гоночного инженера. Вы довольны проделанной работой?

- Не думаю, что вообще кто-то может сказать, что на все сто процентов удовлетворен. К примеру, последние несколько уик-эндов явно не доставили мне удовольствия. Скажем, на «Нюрбургринге» мы не добились максимума из-за тактических просчетов. Гонка в Сильверстоуне вообще была ужасной. Но мы учимся вместе, стараемся помогать друг другу. У нас нет какого-то противостояния. Мы не конфликтуем, доказывая каждый свою правоту — мы работаем вместе. Я бы не стал говорить «доволен», но мне кажется, мы вместе движемся в верном направлении.

- Вы уже упомянули, что было несколько ошибок в течение сезона…

- Да, но не все так однозначно. Например, на «Нюрбургринге» мы затянули с первым пит-стопом, — это было сделано потому, что мы хотели сократить отрезок в конце дистанции на жестких шинах. В пятницу перед гонкой на свободных заездах мы не были довольны тем, как они работают. В гонке же оказалось, что все не так плохо. В итоге мы финишировали десятыми, хотя могли побороться за седьмое место. Но мы извлекли урок — наверное, нам надо чуть пересмотреть то, как мы работаем по пятницам. Стараться собирать больше информации.

На самом деле, с Виталием мне не на что жаловаться. Главное, что от него требуется, — это стабильно проходить круги и, естественно, стараться делать это как можно быстрее. И на протяжении большей части сезона он со своей работой справляется очень хорошо. Остальное зависит от меня.

- Виталий считает, что команда должна больше рисковать.

- Это зависит от обстоятельств. В некоторых гонках — да, мы должны рисковать. Скажем, если ты стартуешь с 14-го места или еще дальше, это делать просто необходимо. В таком случае, если избирать ту же тактику, что и другие, то подняться выше практически невозможно. Но если ты после квалификации восьмой — тут задача даже сложнее: уже есть что терять, и риск не всегда полезен. В таком случае, на мой взгляд, лучше придерживаться консервативной стратегии.

- Какая у вас цель в этом году? Чего можно добиться по итогам сезона?

- На какой позиции финишировать в личном зачете — не так важно. Главная наша задача — добиться максимума в каждой гонке от той машины, которая есть в нашем с Виталием распоряжении. Как это было в Мельбурне. Самая приятная часть моей работы в том, что можно сразу увидеть результат. В Австралии мы не допустили ни одной ошибки по ходу уик-энда, и это, конечно, доставило огромное удовольствие. Главная цель — постараться, чтобы таких гонок было больше.

- Вы много говорили о сильных сторонах Петрова. Но есть же наверняка и слабости…

- Мне бы хотелось, чтобы он был еще более стабилен на дистанции гонки. С квалификациями в этом году у него практически всегда полный порядок — тут жаловаться действительно не на что. Но в гонках ему еще есть в чем прибавлять. Он должен штамповать круг за кругом, ехать как можно более стабильно. Но, мне кажется, с опытом это обязательно придет. У Виталия очень большой потенциал.

- Этот потенциал может позволить ему стать чемпионом мира?

- Мне кажется, у меня самого пока слишком мало опыта, чтобы говорить о таких вещах. Сколько лет я работаю в «Формуле-1»? Всего-ничего — девятый сезон…

- Но это достаточно много.

- Давайте тогда так — с кем из чемпионов я работал? Разве что с Алонсо.

- И как Виталий смотрится на фоне Фернандо?

- Когда я пришел в команду, Фернандо уже был чемпионом, а в конце года перешел в «Макларен». Мы работали вместе не так долго. Конечно, он поразительно быстрый пилот. Он точно знает, чего хочет от машины, и хорошо понимает стратегию гонки. Это, в частности, еще один компонент, в котором Виталий может прибавить — понимать, как работать с шинами, когда выжимать из них максимум, а когда, наоборот, приберечь. Но все это приходит только с опытом. Петров уже доказал, что может быстро учиться. Так что ничего невозможного нет.



Источник: http://www.sportbox.ru
Категория: Формула1 | Добавил: Runi000 (04.08.2011)
Просмотров: 951 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Wmlink
Поиск
Последние новости
[09.08.2011][Формула1]
«Форс Индия» напугала «Заубер» (0)
[07.08.2011][Формула1]
Экклстоун готов расширить сезон до 21 гонки (0)
[07.08.2011][Формула1]
Уэббер готов стать чемпионом вместо Феттеля (0)
[07.08.2011][Формула1]
«Феррари» думает уже о следующем сезоне (1)
[04.08.2011][Формула1]
Айо Комацу: Главное качество Петрова – честность (0)
Чемпионаты

Личный зачет

NПилотО
1ГерманияФеттель (Ред Булл)234
2АвстралияУэббер (Ред Булл)149
3ВеликобританияХэмилтон (Макларен)146
4ИспанияАлонсо (Феррари)145
5ВеликобританияБаттон (Макларен)134
6БразилияМасса (Феррари)70
7ГерманияРосберг (Мерседес)48
8ГерманияХайдфельд (Лотус Рено)34
9РоссияПетров (Лотус Рено)32
10ГерманияШумахер (Мерседес)32
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz